По предварительному прогнозу объем реализации отечественного рынка в 2024 г. будет составлять около 8 трлн руб., из них 75% ложится на маркетплейсы.
Кроме того, новые колоссальные онлайн-платформы:
- развивают потребность;
- формируют дополнительно места занятости;
- преобразовывают торговую деятельность.
По совокупным показателям онлайн-торговли в 2012 г. через интернет продали продукции на 405 млрд руб, в 2022 г. — 5 трлн руб.
Входящий в состав огромнейших площадок — Wildberries, по результатам 2019 г. имел показатели — 223,5 млрд руб., а в 2022 г. — 4,98 трлн руб. Идентичное увеличение продемонстрировал Ozon, показывая увеличение продаж: в 2019 г. — 80,7 млрд руб., а по результатам 2022 г. — 277 млрд руб.
Как увеличиваются объёмы онлайн продаж
Ситуация в мире фактически не коснулась платформы электронной коммерции. Напротив, большинство покидающих страну брендов распродавали остатки товара через онлайн площадки.
В 2023 г. развитие рынка интернет торговли в РФ осуществлялся благодаря маркетплейсам, ведущими из которых стали Wildberries и Ozon: продажи за первые два квартала возросли на 35%.
Почему маркетплейсы обыгрывают розничную торговлю
Увеличение продаж маркетплейсов существенно повлияло на работу ретейла. Справедливости ради, надо сказать, что о закрытии существования офлайновой торговли говорить не приходится. Все торговые точки отлично сосуществуют между собой. Главы администраций в некоторых областях охотно восприняли появление маркетплейсов, ведь это ведёт к формированию дополнительных транспортно-логистических точек и организации дополнительных мест занятости на территории региона.
Антимонопольный закон для маркетплейсов
В 2024 г. вступает в силу федеральный закон, устанавливающий новые условия, ограничивающие работу маркетплейсов. Законодательство налагает запрет крупнейшим электронным торговым площадкам с товарооборотом в год более 2 млрд руб., назначать минимальную или максимальную цену на товар, и принуждать потребителей к малоуспешным условиям договора.
Маркетплейсы — драйверы малого предпринимательства
В результате, развитие платформ электронной коммерции в корне трансформирует экономику страны. Доля малого и среднего бизнеса в РФ стала возрастать как раз с началом интенсивного развития маркетплейсов. Маркетплейсы стали ведущими развития бизнеса, так как предоставили возможность оперативно находить новые пути к широкой аудитории покупателей.
Развитие малого бизнеса как одно из влияний электронной торговли: у бизнесмена есть в наличии здание, а как им воспользоваться — не имеет понятия. И тут предоставляется шанс — организовать пункт выдачи заказов (ПВЗ) — отличный вариант. И таких примеров много.
Маркетплейсы помогают распространять информацию об увеличении цен, чтобы они были доступны всем участникам рынка и выступают лидерами в их снижении.