Основные преимущества и недостатки дистанционного обучения


После начала пандемии ученики и студенты столкнулись с дистанционным обучением, которое застало врасплох как и родителей учеников, так и самих студентов. Кому-то дистанционка понравилась, кто-то мечтает вернуться к традиционной форме обучения.

Итак, рассмотрим ключевые преимущества и недостатки дистанционной формы обучения.

  • Преимущества:
  1. Явным плюсом удаленного обучения является появление свободного времени.
  2. Воспитание самостоятельности и ответственности в учащихся, поскольку они вынуждены самостоятельно распределять время для выполнения домашнего задания.
  3. У учащихся появляется удобство во время обучения дома, а также, у людей, живущих далеко от образовательного учреждения, поскольку пропадет необходимость добираться до места за определенное количество времени.
  4. При выполнении домашнего задания, особенно в Вузах, появляется возможность использовать различные источники для составления необходимых проектов, докладов или заполнения конспектов. Можно обращаться к онлайн-библиотекам или журналам.
  • Недостатки:
  1. Отсутствие возможности для личного общения с коллегами.
  2. Несовершенство системы оценивания знаний учеников. Эта проблема возникла в связи с тем, что обучающиеся имеют неограниченный доступ в интернет, из-за чего наблюдается увеличение плагиата.
  3. Плохая оснащенность населения средствами коммуникации. Часть детей и студентов не имеют возможности купить телефон или компьютер, который соответствовал бы необходимым техническим характеристикам для выхода на онлайн-урок. Это влияет на упадок образования среди части детей и ускорению расслоения общества.
  4. Недостатки в качестве связи по всей территории России. Это проявляется в том, что удаленные пункты от радиовышек имеют плохое интернет соединение, что приводит к ухудшению качества дистанционного образования в деревнях и селах.

Таким образом, дистанционное обучение имеет множество плюсов, но и такое же количество минусов, что делает его одним из самых противоречивых моментов устройства образования в период пандемии.