ТОП-5 ведущих направлений фриланса, востребованных на рынке

С начала распространения пандемии коронавируса многие компании перешли на удаленную работу. Сотрудники сидят дома и выполняют свои служебные обязанности удаленно. Соответственно, труд фрилансеров стал более востребованным. Среди ведущих направлений следует выделить 5 основных:


1. Программисты. Услуги этих специалистов востребованы во все времена. Особенно сейчас, когда в сети запускают различные Блокчейн проекты. В среднем зарплата специалиста составляет 60 – 80 тысяч рублей.

Наиболее востребованы люди, умеющие качественно разрабатывать сайты. Отдельного внимания заслуживают специалисты, отвечающие за безопасность сетей и ресурсов.


2. На втором месте находятся системные администраторы. Они отвечают за полноценную работу IT-инфраструктуры. Сюда входит соблюдение безопасности. В частности, защита от внимания хакеров, решение сбоев проблем и так далее. Доход такого специалиста составляет 80 – 90 тысяч рублей.

3. Веб-дизайнеры. Специалисты могут зарабатывать от 40 до 100 тысяч рублей. Почему такой разбег в зарплате? Есть несколько видов и направлений дизайна. Профессиональный арт-директор может зарабатывать более 100 тысяч в месяц. Наиболее востребованными считаются UX-дизайнеры. Они отвечают за полное оформление ресурсов.

Они должны уметь заниматься не только разработкой, но и анализировать массу различных данных. К примеру, поведенческий фактор пользователей, поиск путей, которые могут помочь наладить 100-процентно качественное взаимодействие между администраторами сайта и клиентами, тестирование и проверка работоспособности всех разработанных систем. Зарплата профессиональных UX-дизайнеров может превышать 200 тысяч рублей в месяц.


4. Маркетинг. Средняя зарплата составляет 50 – 60 тысяч рублей. В обязанности специалистов входит продвижение и раскрутка ресурса, узнаваемости бренда. Они сотрудничают с блогерами, авторами контента и иными специалистами в области Интернет технологий. Сотрудники должны обладать определенными навыками и умениями:

  • знание психологии человека;
  • работа с аналитическими сервисами Гугла и Яндекса;
  • нужно знать, как правильно и когда именно (в т.ч, геолокация) размещать ту или иную рекламную продукцию;
  • нужен опыт работы с лидогенерацией;
  • умение использовать различные аналитические сервисы СЕО-аналитики.


5. SMM-менеджеры. В данном случае речь идет о продвижении продукции, сайтов, ресурсов в социальных сетях. Специалисты получают от 30 до 60 тысяч рублей. В основном они работают с такими площадками, как Инстаграм, Фейсбук, ВКонтакте, Тик-Ток, Ютюб и так далее.

Специалист должен уметь не только размещать материалы, но и составлять контент-планы, анализировтаь поведение клиентов и эффективность рекламных материалов, анализ всей компании продвижения продукта.

Таким образом, сейчас актуальны различные виды фриланса. Кроме вышеуказанных можно остановиться на контент-, бренд-менеджерах, моушен-дизайнерах и так далее. Получается, что современные фрилансеры могут работать дома и зарабатывать в разы больше, нежели после оформления в офисе.